Анализ рынка автомоек 2018

21.03.2019 12:13

Рост автомобильного парка России стимулирует развитие сферы услуг.


Специализированные сервисы, в том числе узкой направленности, появляются чуть ли не ежедневно. Особым спросом среди автолюбителей пользуется коммерческий клининг. Согласно анализу рынка автомоек, превалирующее число узконаправленных сервисов работают в режиме самообслуживания. Преимуществами таких центров по сравнению с традиционными мойками являются стоимость, скорость выполнения работ, удобство и высокая пропускная способность.

Специфика отрасли
Несмотря на очевидные преимущества постов самообслуживания, в сегменте успешно продолжают работу все виды станций. Исследование рынка автомоек показывает, что автолюбители оставляют за собой предпочтения. Кому-то нравится полное обслуживание, пусть и с ожиданием, а кто-то отправляется на любимую станцию, потому что ему нравится обстановка. А вот минусом традиционных моек остается необходимость контролировать процесс клининга, а также следить за сохранностью вещей клиентов в салоне.

Как распределись в сегменте виды автомоек:

В отрасли нередко можно встретить так называемые механические мойки. Этот вид автоклининга пришел к нам Запада, встречаются такие станции больше в столицах федерального значения. Общая доля таких станций сегодня превышает 5 процентов общего числа профильных предприятий.

Немалая часть автолюбителей предпочитает отправлять на мойку автомобиль на отдыхе. К примеру, находясь в дороге, остановившись на ночлег или перекус в кафе, владелец машины практически всегда захочет помыть свой транспорт. Автомойки в таких местах пользуются не меньшей популярностью. На долю станций приходится не более 3 процентов. Несмотря на быстрый рост сегмента моек автоматического обслуживания, столицы не так охотно нацелены на переоборудование своих сервисов. Доля автопостов, работающих на федеральных территориях, остается достаточно низкой в отрасли. Это всего 4-19 процентов в зависимости от конкретного города.

Отрасль в цифрах
За крупномасштабное исследование отечественного рынка автомобильных автомоек по итогам 2017 года взялась компания «БелБизнесКонсалтинг». Для свода данных были взяты данные с более чем 28000 станций сферы обслуживания. Именно столько точек сервиса насчитывала отрасль в 2017 году. По состоянию на 2018 год число постов выросло на 7 процентов и составляет почти 30000.

Стоимость услуг автомобильных моек в среднем по России:

• Стандартные мойки с обслуживанием – от 300 рублей;
• Автомойки с кафе, гостиницей – от 250 рублей;
• Посты самообслуживания – от 100 рублей;
• Механические мойки – от 200 рублей;
• Мойки в составе полного сервиса – от 250 рублей.

Окончательная стоимость мытья авто зависит от спектра дополнительных услуг. Это могут быть сушка, химчистка салона, антибактериальная чистка салона авто и другие виды профессиональной помощи. Продолжительность предоставления услуг также зависит от набора манипуляций.

Стоимостной анализ рынка автомоек в России показывает ценовые преимущества механических моек и постов самообслуживания. Снижение стоимости услуг на таких предприятиях достигается за счет переложения ручного труда на самих клиентов или механизированные средства клининга.

Региональная плотность
По статистике самый ощутимый охват рынка автомобильного клининга приходится на регионы федерального значения – Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Не отстают и южные районы, где потребность в мойке авто остается достаточно высокой. Если рассматривать структуру предприятий, превалирующее количество стандартных моек приходится опять на столичного потребителя. С удалением от центра, регионы предпочитают пользоваться постами самообслуживания. Это и дешевле, и быстрее. Автоматические станции клининга активно насыщают рынки Калининграда, Белгорода и Воронежа. Традиционные автомойки превалируют на Дальнем Востоке, Урале и Поволжье.

Тенденции развития отрасли
В условиях фактического кризиса автолюбители, предпочитающие ездить на чистых машинах, предпочитают умеренное сочетание цены и качества. Отсутствие какого-либо желания стоять в очередях безусловно направляет их в самостоятельный сервис. Фактически потребители оплачивают подачу воды, шампуня, стоки. За дополнительную плату здесь можно воспользоваться пылесосом.

Предприниматели, в свою очередь, склоняются в сторону автоматических моек, поскольку такое направление по сути является готовым бизнесом. При умеренных вложениях можно за сравнительно короткое время развернуть автоматическую станцию в местах повышенной проходимости клиента. Для них ненужно арендовать специальные помещения, поскольку посты могут работать на открытом пространстве. В зимнее время ангары функционируют в закрытом режиме.

Прогнозы по индустрии
Перманентное увеличение количества автомобилей на душу российского населения способствует насыщению рынка автомоек новыми предприятиями. Профильный бизнес находится в достаточно выгодных условиях, поскольку вся инфраструктура фактически находится в состоянии готового продаваемого продукта. Средняя стоимость готового поста начинается от 300000 рублей. Уже за 1000000 рублей предприниматели могут открыть полноценный сервис из нескольких станций, а также оборудовать зону ожидания, кафе.

Анализ рынка автомоек самообслуживания в России по результатам 1 квартала 2018 года показывает продолжение тенденции на увеличение количества станций. Традиционный сервис несколько теряет позиции, поскольку население фактически склоняется в сторону более доступных и быстрых услуг. На большинстве станций действует жетонная система, которая позволяет выбрать конкретные процедуры и самостоятельно варьироваться стоимостью услуг.

Прогнозы на текущий и следующий годы включают программу дальнейшего развития отрасли с ростом количества автомобильных моек до 25 процентов. Увеличение объемов продаж до 40 процентов ожидается уже к 2021 году.

Источник: АльтераИнвест
Варламов Ринат