Конструктивные особенности бесконтактной автомойки

07.09.2017 14:23

В рамках настоящей статьи мы рассмотрим конструктивные особенности бесконтактной автомойки с Г-образным манипулятором, и выделим некоторые решения, которые позволяют оптимизировать процессы на каждом этапе мойки.


Программное обеспечение

Важный элемент любой современной машины и в том числе моечных систем – программное обеспечение.  Обычно большинство моделей имеет простую и удобную систему позиционирования автомобиля, которая предназначена для измерения габаритов транспортного средства и определения его положения в моечном зале, чтобы затем аккуратно помыть автомобиль и не задеть никакой элемент. На стену моечного зала устанавливаются четыре датчика – два ультразвуковых и два оптических, и еще один ультразвуковой сенсорный датчик расположен на передвижной каретке манипулятора. Сенсоры постоянно отслеживают положение автомобиля, что дает возможность смягчить требования относительно местоположения транспорта в моечном зале.

Система с датчиками позволяет свободно мыть машины с различными выступающими элементами, каковыми, в частности, являются запасное колесо или боковые зеркала, специальные системы для крепления велосипедов сзади.   

Устройства для контроля и управления процессами

Также в комплект современных моечных машин входит возможность удаленного доступа к управлению моечным оборудованием: можно из любой точки мира дистанционно включать и отключать комплекс, изучать отчеты, контролировать процесс мойки, выполнять диагностику и программировать. Программное обеспечение способно отправлять сообщения на компьютер или смартфон – это позволит вовремя получить информацию о положении дел на моечном комплексе.

Существенным элементом организации автоматического процесса мойки являются световые информационные табло, они могут быть размещены, как внутри, так и снаружи моечного зала. На табло может отображаться информация о начале и окончании процесса мойки, время до окончания сушки. Могут присутствовать светодиодные восьмистрочные табло, которые отображают этапы мойки.  

 Основное моечное оборудование

Вот автомобиль въехал в моечный зал, произошло его сканирование сенсорными датчиками и пора начинаться самой мойке.  Моечная полуарка с V-образными форсунками, которая передвигается по рельсам, которые могут крепиться как на пол  так и на стену в зависимости от пожеланий заказчика и конструктивных особенностей помещения. Сам «Г» образный моечный манипулятор выполнен из нержавеющей стали и дополнительно покрыт вспененным материалом, который обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от случайных соприкосновений.

 

Движение каретки с манипулятором происходит с помощью частотно регулируемого электропривода, который позволяет плавно двигаться.

Следующим шагом следует подача и нанесение на автомобиль моющих реагентов через форсунки вмонтированные в «Г» образный манипулятор по всей длине конструкции с последующим обмывом кузова автомобиля.

Скорость движения каретки можно устанавливать индивидуально, учитывая особенности воды данной местности. Это необходимо для улучшения моечных характеристик.

Подвижная часть трубопроводов и кабелей, по которым подаются растворы и вода из технологического помещения, уложена в  пластмассовый раскладчик, который в свою очередь не дает трубкам запутаться, что привело бы к разрыву линии передачи.

Многие, особенно  американские моечные системы позволяют нанесение трехцветной пены на кузов автомобиля, что не только служит для внесения элемента шоу в процесс мойки (красивый внешний вид наносимых составов, ароматические добавки), но обладают повышенными моечными свойствами.

Системы для мойки порогов и днища

На въезде в моечный зал может быть установлено устройство для мойки днища автомобиля, где вода подается под высоким давлением и за счет этого сбивает грязь с автомобиля. Там, же, на въезде может быть установлено и устройство для мойки порогов и колес машин.

Сушка

Производителями обычно предлагается два варианта сушки автомобиля - бесконтактная сушка, интегрированная в моечный комплекс, выполнена из материалов, устойчивых к коррозии – анодированная сталь, алюминий, композитные материалы. Конструкция обеспечивает низкий уровень шума, исключает выпадение парового конденсата на автомобиль. Производителями часто дополнительно предлагается использование качающихся сопел в самой сушке.

 

Сушка поверхности автомобиля может осуществляться и на отдельно стоящем оборудовании, которое устанавливается на выезде из моечного зала. Обычно рекомендуется устанавливать до пяти воздушных сопел. Сами сопла  сушки изготовлены из стекловолокна, которое эффективно противостоит условиям моечного зала (влажность, агрессивные химические реагенты в воздухе). Производители пытаются угодить своим клиентам, поэтому готовы предлагать различные цветовые решение для сушек в том числе.

Вспомогательное оборудование

Помимо основного моечного оборудования в состав автоматического моечного комплекса входит вспомогательное оборудование, которое обычно размещается в технологическом помещении:

• Система повышения давления, которая включает буферную емкость, фильтры грубой и тонкой очистки воды, защищающие основное моечное оборудование от механических примесей, насос, расширительный бак и блок управления;
• Устройство для умягчения воды, необходимое для снижения расхода моющих средств, предотвращения образования солевых отложений на оборудовании и трубопроводах (отложения со временем могут привести оборудование в негодность);
• Установка обратного осмоса, которая обеспечивает получение обессоленной воды. Производители оборудования рекомендуют на стадии финальной очистки и ополаскивания использовать обессоленную воду, не оставляющую при высыхании вода на лакокрасочной поверхности автомобиля пятен и подтеков.

 

«Car Wash Review»